На примере нашей родной пятнадцатой школы Евпатории юнкорам Эколого-биологического центра стало ясно, что со второй четверти общественная жизнь в городе будет вестись гораздо активнее
Последний четверг первой четверти. Позади – отбор самых достойных кандидатов на места в организации школьного самоуправления, сбор подписей, разработка программы. Мы еще не знаем, кто из трех кандидатов – самый достойный, кому отданы голоса избирателей – обучающихся и преподавателей, но уже ясно, что новый состав ученического совета в 2018-2019 учебном году энергично включится в работу по организации интересной и насыщенной событиями и мероприятиями школьной жизни.
Такое событие, наверное, «будоражит» каждую школу – в результате всеобщего тайного голосования детей и педагогов выбирается актив, от работы которого будет зависеть, как сложится общественная жизнь учебного заведения на следующие два года.
Юным корреспондентам Эколого-биологического центра Евпатории из группы МБОУ СШ №15 не только удалось принять участие в голосовании и сделать свой выбор (у нас мнения не совпали – одни проголосовали за одного, другие – за другого кандидата), но и во время эксклюзивного интервью с педагогом-организатором Наталией Николаевной ШОВКУН и одним из претендентов на пост президента школы (Владимиром Владимировичем Гавришем) выяснить, что получил коллектив школы в результате.
В президентской кампании приняли участие три финалиста выборных гонок – восьмиклассник Никита Пересада, девятиклассница Яна Полуда и десятиклассник Владимир Гавриш. Володя – один из самых опытных «школьных политиков» - он имеет солидный опыт работы в системе ученического самоуправления, в минувшем учебном году выполнял функции «министра внутренних дел». Когда школа столкнулась с проблемной группой старшеклассников – любителей прогулять занятия, именно Володя с товарищами принимал участие в педагогическом наставлении «заблудших» на путь школьной дисциплины. Он не только проводил беседы с ровесниками, но и принимал участие во встречах с родителями!
А два года назад Владимир Владимирович вместе с командой единомышленников изготовили видеоролик на тему «Школьная дружба» о многонациональном составе ученического коллектива.
В его предвыборной программе была одна интересная «изюминка» - ему очень хочется создать «Школьный совет помощи младшим». Не секрет, что лучший способ научиться самому – разъяснить эту тему собеседнику, поэтому старшеклассник-репетитор не только сможет помочь более молодому товарищу, но и качественно повторить пройденный материал, это наверняка пригодится в выпускном классе!
Позади у всех претендентов на пост президента школы – трудный организационный период. Они все – очень достойные кандидаты, даже в «предпоследний миг» перед заполнением бюллетеня педагог-организатор нашей школы Наталия Николаевна продолжала «взвешивать» аргументы «за» и «против».
Ученический совет – связующее звено между администрацией школы и детским коллективом. В пятнадцатой школе существует традиция регулярных встреч директора, Ольги Сергеевны СОБОЛЕВОЙ с активом «с глазу на глаз». О том, как проходят эти «саммиты на высшем уровне» - педагогу неизвестно, но после этих откровенных бесед в школе организуются новые коллективные дела. На самом деле в плане педагога-организатора – очень много дел каждый месяц, к одним мероприятиям и акциям можно подготовиться за неделю, к другим надо проводить репетиции, писать сценарий, выполнять конкурсные задания долгое время.
По понедельникам – сразу после первого урока в Актовом зале школы актив из команды президента предоставляет информацию на предстоящую учебную неделю представителям всех классов среднего и старшего звена. Пока не был избран новый актив (на следующие два года) – было трудно. Учителям- организаторам приходилось самим информировать всю школу о новых акциях, мероприятиях, событиях.
Теперь заработает не только «почта» инициатив обучающихся, но и «телеграф» - по доставке информационных месседжей главным адресатам: от администрации в каждый класс, от отдельной личности – руководству школы.
У каждого из пяти членов ученического совета (тем более – у президента школы) есть свои сторонники, настоящие группы поддержки, они всегда помогут активу решить поставленные задачи. А впереди – Новый год, множество других интересных дел, в которых можно проявить свои способности и таланты, повысить авторитет среди сверстников и завоевать уважение старших.
Наши собеседники (как все в школе) лишь ожидали подсчета голосов. Хочется сказать, что обо всех претендентах юнкоры услышали множество добрых слов. Яна – умница, очень старательная, с душой подходит к решению любых задач, у нее – поэтические способности, и она никогда не теряется на сцене, на трибуне, с микрофоном перед аудиторией. Такой президент школы и на городском уровне «не потеряется», громко заявит о родной школе…
Володя – из целого «клана» общественников, его сестра Оля многое делала для ученического самоуправления, ему есть, «с кого брать пример». А еще Володя очень легок в общении, у него масса друзей и среди старших, и среди младших классов, он может решать конфликты спокойно.
Никита Сергеевич - самый младший из кандидатов, он очень «загорелся» идеей активно участвовать в жизни школы, у него оказалась созданной очень работоспособная команда. У педагогов Никита пользуется репутацией пунктуального, очень ответственного за свои слова человека. Наверняка у него еще все впереди – и победы на выборах, в том числе.
Перечислять «плюсы» наших кандидатов можно долго, наверное, и в других школах к избирательной кампании отнеслись так же ответственно. Еще бы – от работы актива школ так много зависит! Буквально все: от успеваемости и посещений занятий, до участия в самых разных интересных делах, от Акции «Белый Цветок», до большой и значимой даты – 75-летия Освобождения Евпатории от оккупантов 13 апреля 1944 года…
Собирали информацию о выборах актива школы Александра ГРИЗОДУБ, Максим ШКУРЕНКО, Мария КАМАРЯН, «Школа юнкоров» Эколого-биологического центра Евпатории, МБОУ СШ №15
Фото А. Бондаря, руководителя «Школы юнкоров».
Использованы материалы сайта "Тайное общество" http://www.anbosune.net/novosti/entry/shkola-skoro-zaburlit.html |