Руководитель Новик Галина Вилоровна
Тема работы ШМО учителей – дефектологов на 2019 – 2022 учебный год: «Развитие потенциальных способностей обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) в атмосфере сотрудничества с педагогами школы на 2020 – 2021 учебный год».
Цель: - создание условий для развития и воспитания потенциальных способностей обучающихся в атмосфере сотрудничества с педагогами школы.
Задачи:
- развитие способностей через различные формы классной и внеклассной работы: вовлечение детского коллектива во внеклассные мероприятия, сотрудничество учителей с родителями школы, развитие познавательных процессов, развитие познавательных процессов путём создания коррекционно - развивающей среды с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Ожидаемые результаты:
- развитие способности познавать себя;
- развитие умения заботиться о себе;
- развитие коммуникативных навыков: сотрудничество детей со взрослыми и сверстниками, привитие элементарных навыков общения;
- развитие способности ориентироваться в окружающем мире и адекватно воспринимать его;
- развитие способности ориентироваться в социальных отношениях и умения включаться в них;
- развитие умения концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих;
- развитие восприятия речи;
- развитие умения подражать;
- развитие умения соблюдать очерёдность в разговоре;
- развитие умения применять навыки общения в повседневной жизни;
- выработка положительных черт характера, способствующих наиболее эффективной их адаптации и интеграции в обществе;
- привитие любви к учебе, доброжелательное отношение к детям (у обучающихся отсутствует мотивация и интерес к учебе)
Направления работы:
А) Работа с детьми
Б) Работа с родителями
В) Саморазвитие учителя
Работа с детьми:
Коррекционная работа:
- развитие познавательных процессов (память, мышление, восприятие, внимание);
- коррекция эмоционально – волевой сферы (происходит на внеклассных мероприятия. Обучающиеся преодолевают свои страхи, стеснения, застенчивость)
- коррекция общей двигательной сферы: общей и мелкой моторики (происходит на любом этапе работы с ребенком (по средствам физических минуток на уроках, на уроках физ.культуры, музыки и ритмики)
- коррекция речевой сферы (происходит на всех этапах жизни ребенка. В основном, наши дети имеют нарушения речевой сферы: нарушение восприятия речи, понимание и адекватное реагирование речи, нарушение экспрессивной речи (собственная речь) и импрессивной речи (понимание речи). Дети с алалией, с анартрией, с дизартрией, аутисты. Не понимают речь и не говорят)
Работа с родителями
Значительную роль в развитие потенциальных способней ребенка играет ежедневная работа с родителями, которая отнимает много времени и душевных ресурсов учителя. Преодоление неадекватного отношения к своему ребенку, к его неполноценности:
- гиперопека, которая мешает реализоваться ребенку, как самостоятельной личности;
- завышенная оценка возможностей и способностей ребенка (ежедневная беседа в корректной форме, помощь в принятии проблемы; и научиться доверять специалистам);
- занижение способностей ребенка (родитель не верит в результаты своего ребенка, в потенциальные способности ребенка).
Саморазвитие учителя
Учителя коррекционного блока параллельно работают не только над развитием потенциальных способностей обучающихся, но и над самообразованием. Уроки по обмену опытом работы, ведение собственного сайта, изучение методической литературы. Учителя сталкиваясь с проблемой отсутствия учебником, методической литературы и вынуждены разрабатывать и создавать учебный материал.
Организационные формы работы: внеклассные мероприятия, мастер классы, уроки по обмену опытом работы, МО учителей – дефектологов, спецсеминары по дефектологии, круглые столы.
Отчет о работы МО учителей – дефектологов за 1 полугодие 2019 – 2020 учебный год
Отчет о проведении недели дефектологии за 2019 – 2020 учебный год
План работы учителей дефектологов на 2019-2020 уч.г.
Список учителей – дефектологов МБОУ «СШ № 15»
Отчет МО учителей дефектологов за 2018-2019 уч. год
Рабочие программы учителей-дефектологов 2019-2020 учебный год
План работы МО учителей - дефектологов на 2018 - 2019
Рабочие программы учителей-дефектологов 2018-2019 учебный год 2ч
Рабочие программы учителей-дефектологов 2018-2019 учебный год 1 ч
Рабочие программы учителей-дефектологов 2018-2019 учебный год 3ч
Анализ работы МО учителей – дефектологов МБОУ «СШ № 15» за 2017 – 2018 учебный год
Положение о методическом объединении учителей-дефектологов