Четверг, 21.11.2024, 10:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №15 имени Героя Советского Союза Николая Токарева города Евпатории Республики Крым»

Меню сайта
Наш опрос
3) Перечислите 3-4 основных предмета, на которые Вы сделали бы максимальный упор при обучении в 10-1
Всего ответов: 91
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0

ШМО учителей-дефектологов

Руководитель Новик Галина Вилоровна

 

Тема работы ШМО учителей – дефектологов на 2019 – 2022 учебный год: «Развитие потенциальных способностей обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) в атмосфере сотрудничества с педагогами школы на 2020 – 2021 учебный год».

 

Цель: - создание условий для развития и воспитания потенциальных способностей обучающихся в атмосфере сотрудничества с педагогами школы.

Задачи:

- развитие способностей через различные формы классной и внеклассной работы: вовлечение детского коллектива во внеклассные мероприятия, сотрудничество учителей с родителями школы, развитие познавательных процессов, развитие познавательных процессов путём создания коррекционно - развивающей среды с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Ожидаемые результаты:

  • развитие способности познавать себя;
  • развитие умения заботиться о себе;
  • развитие коммуникативных навыков: сотрудничество детей со взрослыми и сверстниками, привитие элементарных навыков общения;
  • развитие способности ориентироваться в окружающем мире и адекватно воспринимать его;
  • развитие способности ориентироваться в социальных отношениях и умения включаться в них;
  • развитие умения концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих;
  • развитие восприятия речи;
  • развитие умения подражать;
  • развитие умения соблюдать очерёдность в разговоре;
  • развитие умения применять навыки общения в повседневной жизни;
  • выработка положительных черт характера, способствующих наиболее эффективной их адаптации и интеграции в обществе;
  • привитие любви к учебе, доброжелательное отношение к детям (у обучающихся отсутствует мотивация и интерес к учебе)

Направления работы:

А) Работа с детьми

Б) Работа с родителями

В) Саморазвитие учителя

Работа с детьми:

Коррекционная работа:

- развитие познавательных процессов (память, мышление, восприятие, внимание);

- коррекция эмоционально – волевой сферы (происходит на внеклассных мероприятия. Обучающиеся преодолевают свои страхи, стеснения, застенчивость)

- коррекция общей двигательной сферы: общей и мелкой моторики (происходит на любом этапе работы с ребенком (по средствам физических минуток на уроках, на уроках физ.культуры, музыки и ритмики)

- коррекция речевой сферы (происходит на всех этапах жизни ребенка. В основном, наши дети имеют нарушения речевой сферы: нарушение восприятия речи, понимание и адекватное реагирование речи, нарушение экспрессивной речи (собственная речь) и импрессивной речи (понимание речи). Дети с алалией, с анартрией, с дизартрией, аутисты. Не понимают речь и не говорят)

Работа с родителями

Значительную роль в развитие потенциальных способней ребенка играет ежедневная работа с родителями, которая отнимает много времени и душевных ресурсов учителя. Преодоление неадекватного отношения к своему ребенку, к его неполноценности:

- гиперопека, которая мешает реализоваться ребенку, как самостоятельной личности;

- завышенная оценка возможностей и способностей ребенка (ежедневная беседа в корректной форме, помощь в принятии проблемы; и научиться доверять специалистам);

- занижение способностей ребенка (родитель не верит в результаты своего ребенка, в потенциальные способности ребенка).

 

Саморазвитие учителя

Учителя коррекционного блока параллельно работают не только над развитием потенциальных способностей обучающихся, но и над самообразованием. Уроки по обмену опытом работы, ведение собственного сайта, изучение методической литературы. Учителя сталкиваясь с проблемой отсутствия учебником, методической литературы и вынуждены разрабатывать и создавать учебный материал.

Организационные формы работы: внеклассные мероприятия, мастер классы, уроки по обмену опытом работы, МО учителей – дефектологов, спецсеминары по дефектологии, круглые столы.

Отчет о работы МО учителей – дефектологов за 1 полугодие 2019 – 2020 учебный год

Отчет о проведении недели дефектологии за 2019 – 2020 учебный год

План работы учителей дефектологов на 2019-2020 уч.г.

Список учителей – дефектологов МБОУ «СШ № 15»

Отчет МО учителей дефектологов за 2018-2019 уч. год

Рабочие программы учителей-дефектологов 2019-2020 учебный год

 


План работы МО учителей - дефектологов на 2018 - 2019

Рабочие программы учителей-дефектологов 2018-2019 учебный год 2ч

Рабочие программы учителей-дефектологов 2018-2019 учебный год 1 ч

Рабочие программы учителей-дефектологов 2018-2019 учебный год 3ч

Анализ работы МО учителей – дефектологов МБОУ «СШ № 15» за 2017 – 2018 учебный год

Положение  о методическом объединении учителей-дефектологов

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024