Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ШМО учителей-дефектологовРуководитель Богданович Наталья Викторовна.
Тема работы ШМО учителей – дефектологов на 2019 – 2022 учебный год: «Развитие потенциальных способностей обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) в атмосфере сотрудничества с педагогами школы на 2020 – 2021 учебный год».
Цель: - создание условий для развития и воспитания потенциальных способностей обучающихся в атмосфере сотрудничества с педагогами школы. Задачи: - развитие способностей через различные формы классной и внеклассной работы: вовлечение детского коллектива во внеклассные мероприятия, сотрудничество учителей с родителями школы, развитие познавательных процессов, развитие познавательных процессов путём создания коррекционно - развивающей среды с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Ожидаемые результаты:
Направления работы: А) Работа с детьми Б) Работа с родителями В) Саморазвитие учителя Работа с детьми: Коррекционная работа: - развитие познавательных процессов (память, мышление, восприятие, внимание); - коррекция эмоционально – волевой сферы (происходит на внеклассных мероприятия. Обучающиеся преодолевают свои страхи, стеснения, застенчивость) - коррекция общей двигательной сферы: общей и мелкой моторики (происходит на любом этапе работы с ребенком (по средствам физических минуток на уроках, на уроках физ.культуры, музыки и ритмики) - коррекция речевой сферы (происходит на всех этапах жизни ребенка. В основном, наши дети имеют нарушения речевой сферы: нарушение восприятия речи, понимание и адекватное реагирование речи, нарушение экспрессивной речи (собственная речь) и импрессивной речи (понимание речи). Дети с алалией, с анартрией, с дизартрией, аутисты. Не понимают речь и не говорят) Работа с родителями Значительную роль в развитие потенциальных способней ребенка играет ежедневная работа с родителями, которая отнимает много времени и душевных ресурсов учителя. Преодоление неадекватного отношения к своему ребенку, к его неполноценности: - гиперопека, которая мешает реализоваться ребенку, как самостоятельной личности; - завышенная оценка возможностей и способностей ребенка (ежедневная беседа в корректной форме, помощь в принятии проблемы; и научиться доверять специалистам); - занижение способностей ребенка (родитель не верит в результаты своего ребенка, в потенциальные способности ребенка).
Саморазвитие учителя Учителя коррекционного блока параллельно работают не только над развитием потенциальных способностей обучающихся, но и над самообразованием. Уроки по обмену опытом работы, ведение собственного сайта, изучение методической литературы. Учителя сталкиваясь с проблемой отсутствия учебником, методической литературы и вынуждены разрабатывать и создавать учебный материал. Организационные формы работы: внеклассные мероприятия, мастер классы, уроки по обмену опытом работы, МО учителей – дефектологов, спецсеминары по дефектологии, круглые столы. Отчет о работы МО учителей – дефектологов за 1 полугодие 2019 – 2020 учебный год Отчет о проведении недели дефектологии за 2019 – 2020 учебный год План работы учителей дефектологов на 2019-2020 уч.г. Список учителей – дефектологов МБОУ «СШ № 15» Отчет МО учителей дефектологов за 2018-2019 уч. год Рабочие программы учителей-дефектологов 2019-2020 учебный год
План работы МО учителей - дефектологов на 2018 - 2019 Рабочие программы учителей-дефектологов 2018-2019 учебный год 2ч Рабочие программы учителей-дефектологов 2018-2019 учебный год 1 ч Рабочие программы учителей-дефектологов 2018-2019 учебный год 3ч Анализ работы МО учителей – дефектологов МБОУ «СШ № 15» за 2017 – 2018 учебный год Положение о методическом объединении учителей-дефектологов
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|