►ПАМЯТКА для родителей и педагогов «СНЮС – ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ И ПРОФИЛАКТИКА»
(профилактика употребления снюса и насвая)
Опасные интернет-ресурсы. Куда обращаться? Памятка по привлечению и расходованию благотворительных средств образовательными учреждениями Республики КрымДобровольными пожертвованиями физических и (или) юридических лиц образовательным учреждениям являются добровольные взносы родителей, спонсорская помощь организаций, учреждений, предприятий, любая добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг оказанию иной поддержки. Добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц привлекаются образовательными учреждениями в целях восполнения недостающих учреждению бюджетных средств для выполнения уставной деятельности. Добровольные пожертвования могут привлекаться образовательным учреждением как от родителей детей, обучающихся в данном образовательном учреждении, так и от других физических и юридических лиц, изъявивших желание осуществить благотворительную помощь. При этом осуществляться она должна в соответствии с заключенными на основании законодательства Российской Федерации договорами «О благотворительной деятельности». Администрация образовательного учреждения в лице уполномоченных работников (директора, его заместителей, педагогических работников и других) вправе обратиться за оказанием спонсорской помощи образовательному учреждению как в устной (на родительском собрании, в частной беседе), так и в письменной (в виде объявления, письма) форме. Пожертвования физических или юридических лиц могут привлекаться образовательным учреждением только на добровольной основе. Отказ в оказании спонсорской помощи или внесении добровольных пожертвований не может сопровождаться какими-либо последствиями для детей. Не допускается принуждение граждан и юридических лиц в каких-либо формах, в частности путем: - внесения записей в дневники, тетради обучающихся, воспитанников, в том числе находящихся в родственных, семейных и приятельских отношениях с жертвователями о необходимости внесения денежных средств и (или) товаров и материалов; - принятия решений родительских собраний, обязывающих внесение денежных средств; - занижения оценок обучающимся, воспитанникам в случае неоказания их родителями (законными представителями) помощи в виде денежных средств и т.д. При обращении за оказанием помощи образовательное учреждение обязано проинформировать физическое или юридическое лицо о целях привлечения помощи (осуществление текущего ремонта, укрепление материальной базы, проведение мероприятий по укреплению здоровья детей и т.д.). Спонсорская или благотворительная помощь может выражаться в добровольном безвозмездном личном труде родителей по ремонту помещений образовательного учреждения, оказании помощи в проведении мероприятий и т.д. Расходование привлеченных средств образовательным учреждением должно производиться в соответствии с целевым назначением взноса. Использование привлеченных средств должно осуществляться на основе сметы расходов, трудового соглашения и актов выполненных работ. Прием средств - производится на основании письменного заявления благотворителя на имя руководителя образовательного учреждения и договора пожертвования, заключаемого в установленном порядке, в котором должны быть отражены: - сумма взноса; - конкретная цель использования средств; - реквизиты благотворителя; - дата внесения средств Добровольные пожертвования могут быть переданы учреждению в наличной форме, по безналичному расчету, в натуральном виде, в форме передачи объектов интеллектуальной собственности, с обязательным отражением в учетных регистрах. Передача денег в наличной форме осуществляется в соответствии с письменным заявлением лица, передающего средства. При передаче денежных взносов по безналичному расчету в платежном документе должно быть указано целевое назначение взноса. Добровольные пожертвования предприятий, организаций и учреждений, денежная помощь родителей «носятся через учреждения банков, бухгалтерию учреждения, централизованную бухгалтерию органа управления образованием, и должны учитываться на текущем счете по специальным средства^ с указанием целевого назначения взноса. Общественные органы, органы школьного самоуправления в соответствии с их компетенцией могут осуществлять контроль за переданными учреждению средствами. Администрация учреждения обязана представить отчет об использовании добровольных пожертвований по требованию органа общественного самоуправления. При привлечении добровольных взносов родителей на ремонт образовательного учреждения и другие расходы, связанные с деятельностью учреждения, администрация обязана представлять письменные отчеты об использовании средств, выполнении работ совету учреждения или другому общественному органу для рассмотрения на классных собраниях, общешкольных конференциях и т.д. Данная информация в обязательном порядке должна размещаться на официальном сайте образовательного учреждения. Не допускается использование добровольных пожертвований образовательным учреждением на цели, не соответствующие уставной деятельности и не в соответствии с пожеланием лица, совершившего пожертвование. Ответственность за целевое использование добровольных пожертвований несет руководитель образовательного учреждения. Орган управления образованием несет ответственность за осуществление контроля за работой по использованию подведомственными учреждениями добровольных пожертвований в соответствии с Пониженном (Порядком), принятым образовательными учреждениями.
Принципы успешного воспитания ребенка
|
Любите своего ребенка!
То есть радуйтесь его присутствию, принимайте его таким, каков он есть, не оскорбляйте и не унижайте его, не подрывайте его уверенности в себе, не подвергайте его несправедливому наказанию и не отказывайте ему в вашем доверии — дайте ему повод любить Вас. Для ребенка главными признаками того, что его любят, является «особое время вместе с мамой и папой», интерес родителей к его деятельности, их поощряющие улыбки и слова о том, что «они его любят», тактильный (прикосновение, объятия) и зрительный контакт (глаза — глаза) со взрослым.
Будьте добрым примером для своего ребенка!
Привейте ему уважение к культуре своего народа, традиционным ценностям. Ребенку необходим такой домашний очаг, где семья дружна, где уважают и любят стариков, где поддерживают тесные и искренние связи со всеми родственниками и друзьями, где готовы мириться с недостатками другого человека и помогать в их исправлении.
Ребенок должен жить в такой семье, где придерживаются идеалов любви, веры и надежды, ответственности за свое поведение, тогда у него будет формироваться чувство гордости за свою семью и стремление быть похожим на родителей.
Играйте со своим ребенком!
То есть уделяйте своему ребенку необходимое время, разговаривайте с ним, играйте с ним так, как ему нравится. Принимайте его игры всерьез, войдите через них в картину Его мира и взгляните на других и себя Его глазами. Используйте принцип сотворчества взрослого и ребенка, применяя приемы прогнозирования и обсуждения возможных последствий поведения ребенка, предвосхищение и проигрывание в игре реальных событий, их моделирование. Действия в игровом образе помогут ребенку быстрее определиться и обрести себя в сложном мире человеческих взаимоотношений.
Трудитесь со своим ребенком!
Разрешите своему ребенку принять участие в вашей работе (в доме, в саду или огороде). Помогите ему усвоить алгоритм трудового действия. Используйте принцип оценки того, что сделано Успешно ребенком, а не того, что ребенок не смог или не успел сделать. Создавайте ситуации возможности выбора цели: «Как ты хочешь и почему? Ты можешь …» Когда ребенок подрастет, Приучайте его участвовать во всех работах по хозяйству дома и в группе детского сада, научите его нести ответственность за невыполнение своих обязанностей.
Позвольте ребенку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно!
Ребенок признает только такой опыт, который он пережил лично. Ваша собственная опытность нередко оказывается лишенной ценности для твоего ребенка. Дайте ему возможность накопить собственный опыт, даже если это связано с известным риском. Используй метод эмоционального предвосхищения последствий ситуации, его проигрывания в игре. Чрезмерно оберегаемый ребенок, «застрахованный» от любой опасности, нередко «выпадает» из жизни своих сверстников и становится объектом их насмешек или жалости.
Покажите ребенку возможности и пределы человеческой свободы!
Родители должны раскрыть перед ребенком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности. Создавайте ситуации борьбы мотивов: «Как ты хочешь поступить? А почему ты так хочешь? А как можно поступить по-другому? А как лучше? А как бы поступил другой мальчик (девочка)? А как бы поступила я? А почему бы я так поступила?» Вместе с тем ему нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные нормы поведения в семье, в коллективе и вообще в обществе. Поэтому родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим. При этом следует помнить, что методы наказания воспитывают хуже, чем методы поощрения и стимулирования, однако, в случае необходимости, следует воспитывать уважение к правилам посредством и наказания, но без злости и раздражения взрослого.
Ждите от ребенка только таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии с возрастом и собственным опытом!
Ребенку требуется длительное время, пока он научится ориентироваться в этом столь сложном мире. Помогайте ему, как можешь, и требуй от него собственного мнения или самостоятельного вывода только в том случае, когда он способен на это в соответствии с накопленным опытом и ступенью своего развития. Используйте метод логических последствий, помогая Ребенку соотнести причину и следствие своих поступков и жизненных обстоятельств.
Предоставляйте ребенку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!
Ребенок «питается», так же как и взрослый, переживаниями, которые дают ему возможность ознакомиться с жизнью других людей и с окружающим миром. В первую очередь, на перевод переживаний в ранг ценных воспоминаний оказывают совместные семейные традиции.