Пятница, 23.02.2018, 15:38
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Средняя школа № 15 города
Евпатории Республики Крым"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МО социально-гуманитарного цикла

Проблема методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла:

«Развитие потенциальных способностей учащихся в атмосфере сотрудничества с педагогами школы»

Цель работы МО учителей социально-гуманитарного цикла:

  1. совершенствование учебно-методической работы;
  2. повышение профессионального мастерства педагогов и уровня их теоретической подготовки;
  3. достижение профессиональных компетентностей педагога в условиях современного урока истории и обществознания.

Исходя из анализа работы школьного МО учителей социально-гуманитарного цикла и Федеральных государственных образовательных стандартов как средства системного обновления в условиях модернизации образования и требований к историческому образованию на данном этапе, можно поставить следующие задачи методической работы:

изучение и внедрение в практику управления школы и преподавания инновационных управленческих и педагогических технологий;

совершенствование форм аналитической деятельности и планирования;

совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

совершенствование работы методических объединений;

совершенствование системы самообразовательной работы учителей как важнейшей формы повышения педагогической квалификации;

активизация творческой деятельности педагогов и учащихся;

совершенствование системы работы с одаренными учащимися в течение 2016-2017 учебного года

  • осуществлять дифференцированный подход в обучении, используя данные психолого-педагогической диагностики.
  • продолжить внедрение в практику уроков с использованием икт для повышения профессиональной компетенции учителя и качества усвоения знаний, с учетом здоровьесбережения всех участников образовательного процесса.
  • продолжить работу с талантливыми детьми через участие в конкурсах и олимпиадах.

Формы реализации плана работы:

  • заседание методобъединения учителей истории и обществознания;
  • аттестация, повышение квалификации учителей;
  • индивидуальные консультации;
  • педагогические чтения;
  • мониторинг;
  • профессиональные конкурсы.

Виды и формы методической работы:

  1. Коллективные:
  • педагогический совет;
  • методический совет;
  • психолого-педагогические семинары;
  • научно-практическая конференция.

II. Групповые:

  • деятельность методического кабинета школы;
  • деятельность предметных методических объединений;
  • деятельность динамических творческих групп;
  • деятельность постоянных творческих групп;
  • деятельность мобильной группы педагогов;
  • методические совещания и оперативки.
  1. Коллективно-групповые:
  • семинары-практикумы;
  • открытые уроки;
  • круглые столы;
  • деловые игры.
  1. Индивидуальные:
  • методические консультации;
  • наставничество;
  • самообразовательная работа в течение учебного года

Отчет о реализации проблемы школы в работе МО учителей соц-гум цикл

Методобъединение учителей социально-гуманитарного цикла активно работает над методической проблемой школы – «Развитие потенциальных способностей учащихся в атмосфере сотрудничества с педагогами школы».

Важным направлением учителей нашего методобъединения по реализации методической проблемы школы является самообразование учителей, темы которого интегрированы с проблемой школы.

Так, например, моя тема самообразования «Совершенствование преподавания региональной истории в рамках регионального компонента дисциплины «История» напрямую связана с проблемой школы, поскольку немалая роль в ней отводится совместной работе со школьниками по разработке проблем, посвященных различным аспектам региональной истории: «Развитие транспорта в Евпатории в конце XIX – начале XX века», «Архитектура Евпатории в конце XIX – начале XX века», «Внешняя торговля через морской порт Евпатории в конце XVIII – середине XIX вв.».

Карлин Александр Константинович в своей работе над темой самообразования «Методика преподавания истории в школьном музее» активно привлекает школьников 9-11 классов в качестве экскурсоводов и лекторов, проводящих занятие по темам, связанным с Великой Отечественной войной.

Тема самообразования Шпек Людмилы Ростиславовны – «Использование активных методов обучения на уроках истории и обществознания для реализации ФГОС основного общего образования» – также непосредственно связана с проблемой школы, поскольку сущностью федерального образовательного стандарта и есть воспитание самостоятельных творчески мыслящих личностей обучаемых методами активного сотрудничества с учителем, когда ученик является не объектом, а субъектом педагогического воздействия.

Не менее тесно связано с методической проблемой школы ещё одно направление работы методобъединения учителей социально-гуманитарного цикла – работа с одаренными детьми, задачами которой являются развитие личности одаренных учащихся, позитивной Я-концепции, творческой самостоятельности, коммуникативных умений. Формами работы с одарёнными детьми есть групповые занятия с одаренными учащимися, участие в конкурсах и олимпиадах, исследовательская деятельность, осуществляемая совместно с преподавателями методобъединения. Именно в исследовательской работе в полном объеме раскрываться потенциал сотрудничества преподавателей и учеников, одновременно решаются как образовательные, так воспитательные задачи, формируются коммуникативные и творческие качества. Совместная исследовательская работа позволяет также решать проблемы, возникающие в ходе реализации учебных программ.

Так, в процессе преподавания истории любой преподаватель сталкивается с целым рядом проблем и трудностей, – недостаточный объем аудиторных часов, отведенных для изучения дисциплины; неподготовленность большинства обучаемых к восприятию значительного объема информации за относительно небольшой промежуток времени. Перед преподавателем ставится задача научить школьников не только разбираться в вопросах отечественной истории, но и анализировать исторические документы, получить навыки публичных выступлений и ведения дискуссий, выработать свое отношение к минувшим историческим событиям. Все это возможно преодолеть с помощью совместной работы с одаренными детьми.

Следует отметить и некоторые успехи в этом направлении – в этом учебном году наши школьники завоевали на городских олимпиадах первое и второе места по обществознанию, второе место – по праву, первое место – по краеведению в рамках научных проектов Малой академии наук Крыма, через два дня наша ученица Шматова Дарья будет представлять Евпаторию на республиканском этапе защит работ в Малой академии наук Крыма.

Однако в этом направлении, как правило, задействованы только отдельные школьники, наиболее подготовленные, а главное – мотивированные. Поэтому важным направлением работы по реализации методической проблемы школы является также работа со отстающими.

Как известно, одной из актуальных проблем в современной школе остается проблема преодоление школьной неуспеваемости. Её решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у обучаемых, которые учитывали бы их реальные возможности. Сделать это возможно только в контакте с обучаемым с помощью индивидуального, личностно-ориентированного подхода, что также предполагает высокую степень сотрудничества. И здесь остается лишь напомнить этимологию самого слова «сотрудничество» – совместный труд, в древнерусском языке слово труд имело несколько значений – работа, рвение, забота, страдание, скорбь.

В заключении своего доклада хотелось бы еще раз отметить, что сущность методической проблемы школы – организация именно совместного труда обеих сторон – учителя и ученика.

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  в 2015/2016 учебном году

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Copyright MyCorp © 2018
Сайт создан в системе uCoz