Основные направления работы:
1. Аналитическая деятельность.
2. Информационная деятельность.
3. Организационно-методическая деятельность.
4. Консультационная деятельность.
Содержание видов деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственные |
|
Аналитическая деятельность |
|
||
1. Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей |
В течение года |
Руководитель МО |
|
2. Обновление базы данных учителей, заполнение учётных карточек |
Сентябрь |
Руководитель МО, учителя |
|
3. Использование ИКТ в процессе обучения |
В течение года |
Учителя |
|
4. Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей |
В течение года |
Руководитель МО, учителя |
|
5. Анализ результатов деятельности МО, определение направлений её совершенствования. |
В течение года |
Руководитель МО |
|
Информационная деятельность |
|
||
1. Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической). |
В течение года |
Руководитель МО |
|
2. Ознакомление с новинками педагогической и методической литературы, материалами периодических изданий. |
В течение года |
Члены МО |
|
3. Информирование учителей о новых направлениях в развитии общего образования. |
В течение года |
Руководитель МО |
|
Организационно-методическая деятельность |
|
||
1. Проведение собраний МО: 5 основных заседаний МО, а также ежемесячные промежуточные заседания для решения текущих вопросов. |
В течение года |
Руководитель МО |
|
2. Воспитание толерантности на уроках, преодоление психологического барьера при изучении учащимися иностранного языка. |
В течение года |
Учителя |
|
3. Внедрение ИКТ в образовательный процесс. |
В течение года |
Члены МО |
|
4. Участие в научно-методических семинарах, тематических консультациях, посещение открытых уроков, мастер-классов. |
В течение года |
Члены МО |
|
5. Подготовка учащихся 5 – 11 классов к школьной олимпиаде. |
Октябрь |
Члены МО |
|
6. Подготовка учащихся 7 – 11 классов к муниципальной олимпиаде. |
Ноябрь |
Члены МО |
|
7. Участие учащихся школы в конкурсе «The British Bulldog». |
Декабрь |
Члены МО |
|
8. Проведение недели иностранного языка. |
Декабрь |
Члены МО |
|
9. Самообразовательная работа по методической теме. |
В течение года |
Члены МО |
|
10. Диагностика выпускника начальной школы. |
Декабрь, Апрель |
Члены МО |
|
Консультационная деятельность |
|
||
1. Оказание помощи учителям в составлении календарно-тематического планирования с учетом требований новых образовательных стандартов |
Август |
Руководитель МО |
|
2. Подготовка учащихся к участию в муниципальных конкурсах, школьной, муниципальной олимпиадах. |
Октябрь – декабрь |
Члены МО |
|
3. Консультация по планированию и организации работы МО у зам. директора |
В течение года |
Руководитель МО |
|
4. Собеседование по итогам учебного года с педагогами. |
Май |
Руководитель МО |
|
Темы заседаний учителей иностранного языка
Заседание №1. Нормативно-правовые документы и учебно-методическая обеспеченность (август):
- Утверждение плана работы на год, утверждение рабочих программ.
- Требования к оформлению журналов, ведению и проверке ученических тетрадей. Единый орфографический режим.
- Рассмотрение «Положения о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся».
Заседание №2. Особенности обучения иностранному языку в свете введения ФГОС начального и основного образования (ноябрь):
- Технология коммуникативного обучения.
- Использование компьютерных программ для обучения учащихся грамматическому аспекту иноязычной речи.
- Подведение итогов школьной олимпиады.
Заседание № 3. Формирование здоровьесберегающей среды на уроках иностранного языка (январь):
- Формирование здорового образа жизни школьников средствами современного урока иностранного языка.
- Подведение итогов успеваемости за I полугодие.
Заседание №4. Современные требования к учебному процессу для повышения качества образования (март):
- Наиболее типичные ошибки, допущенные учащимися 9 – 11 классов при выполнении диагностических работ.
- Подготовка учащихся 9 класса к прохождению государственной итоговой аттестации.
- Рассмотрение «Методических рекомендаций для учителей иностранных языков по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме».
Заседание №5. Итоговое заседание (май):
- Подведение итогов успеваемости.
- Подведение итогов работы МО.
- Анализ выполнения программ.
Отчет о проведении Недели иностранного языка 2018-2019 уч. года
С 30 сентября по 4 октября 2019 года в школе проходила предметная Неделя иностранных языков.
Неделя иностранных языков имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры других стран.
В неделе приняли участие учащиеся школы со 2-го по 11-ый класс.
К началу недели были подготовлены красочные и интересные стенгазеты на английском и немецком языках.
Главным принципом было вовлечение учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний.
Мероприятия Недели проходили в форме нетрадиционных уроков, что вызвало больший интерес и высокую активность ребят.
Завершилась Неделя иностранных языков праздничным концертом, подведением итогов, отличными оценками и великолепным настроением.