иностранные языки
Основные направления работы:
1. Аналитическая деятельность.
2. Информационная деятельность.
3. Организационно-методическая деятельность.
4. Консультационная деятельность.
Содержание видов деятельности
|
Сроки исполнения
|
Ответственные
|
|
Аналитическая деятельность
|
|
1. Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей
|
В течение года
|
Руководитель МО
|
|
2. Обновление базы данных учителей, заполнение учётных карточек
|
Сентябрь
|
Руководитель МО, учителя
|
|
3. Использование ИКТ в процессе обучения
|
В течение года
|
Учителя
|
|
4. Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей
|
В течение года
|
Руководитель МО, учителя
|
|
5. Анализ результатов деятельности МО, определение направлений её совершенствования.
|
В течение года
|
Руководитель МО
|
|
Информационная деятельность
|
|
1. Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической).
|
В течение года
|
Руководитель МО
|
|
2. Ознакомление с новинками педагогической и методической литературы, материалами периодических изданий.
|
В течение года
|
Члены МО
|
|
3. Информирование учителей о новых направлениях в развитии общего образования.
|
В течение года
|
Руководитель МО
|
|
Организационно-методическая деятельность
|
|
1. Проведение собраний МО: 5 основных заседаний МО, а также ежемесячные промежуточные заседания для решения текущих вопросов.
|
В течение года
|
Руководитель МО
|
|
2. Воспитание толерантности на уроках, преодоление психологического барьера при изучении учащимися иностранного языка.
|
В течение года
|
Учителя
|
|
3. Внедрение ИКТ в образовательный процесс.
|
В течение года
|
Члены МО
|
|
4. Участие в научно-методических семинарах, тематических консультациях, посещение открытых уроков, мастер-классов.
|
В течение года
|
Члены МО
|
|
5. Подготовка учащихся 5 – 11 классов к школьной олимпиаде.
|
Октябрь
|
Члены МО
|
|
6. Подготовка учащихся 7 – 11 классов к муниципальной олимпиаде.
|
Ноябрь
|
Члены МО
|
|
7. Участие учащихся школы в конкурсе «The British Bulldog».
|
Декабрь
|
Члены МО
|
|
8. Проведение недели иностранного языка.
|
Декабрь
|
Члены МО
|
|
9. Самообразовательная работа по методической теме.
|
В течение года
|
Члены МО
|
|
10. Диагностика выпускника начальной школы.
|
Декабрь, Апрель
|
Члены МО
|
|
Консультационная деятельность
|
|
1. Оказание помощи учителям в составлении календарно-тематического планирования с учетом требований новых образовательных стандартов
|
Август
|
Руководитель
МО
|
|
2. Подготовка учащихся к участию в муниципальных конкурсах, школьной, муниципальной олимпиадах.
|
Октябрь – декабрь
|
Члены МО
|
|
3. Консультация по планированию и организации работы МО у зам. директора
|
В течение года
|
Руководитель МО
|
|
4. Собеседование по итогам учебного года с педагогами.
|
Май
|
Руководитель МО
|
|
Темы заседаний учителей иностранного языка
Заседание №1. Нормативно-правовые документы и учебно-методическая обеспеченность (август):
- Утверждение плана работы на год, утверждение рабочих программ.
- Требования к оформлению журналов, ведению и проверке ученических тетрадей. Единый орфографический режим.
- Рассмотрение «Положения о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся».
Заседание №2. Особенности обучения иностранному языку в свете введения ФГОС начального и основного образования (ноябрь):
- Технология коммуникативного обучения.
- Использование компьютерных программ для обучения учащихся грамматическому аспекту иноязычной речи.
- Подведение итогов школьной олимпиады.
Заседание № 3. Формирование здоровьесберегающей среды на уроках иностранного языка (январь):
- Формирование здорового образа жизни школьников средствами современного урока иностранного языка.
- Подведение итогов успеваемости за I полугодие.
Заседание №4. Современные требования к учебному процессу для повышения качества образования (март):
- Наиболее типичные ошибки, допущенные учащимися 9 – 11 классов при выполнении диагностических работ.
- Подготовка учащихся 9 класса к прохождению государственной итоговой аттестации.
- Рассмотрение «Методических рекомендаций для учителей иностранных языков по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме».
Заседание №5. Итоговое заседание (май):
- Подведение итогов успеваемости.
- Подведение итогов работы МО.
- Анализ выполнения программ.
Отчет о проведении Недели иностранного языка 2018-2019 уч. года
С 30 сентября по 4 октября 2019 года в школе проходила предметная Неделя иностранных языков.
Неделя иностранных языков имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры других стран.
В неделе приняли участие учащиеся школы со 2-го по 11-ый класс.
К началу недели были подготовлены красочные и интересные стенгазеты на английском и немецком языках.
Главным принципом было вовлечение учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний.
Мероприятия Недели проходили в форме нетрадиционных уроков, что вызвало больший интерес и высокую активность ребят.
Завершилась Неделя иностранных языков праздничным концертом, подведением итогов, отличными оценками и великолепным настроением.
|