Отчет
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №15 города Евпатории Республики Крым»
по итогам 2014/2015 учебного года
Раздел 1. Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 15 города Евпатории Республики Крым» (далее – МБОУ «СШ №15») является некоммерческой организацией, которая выполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования городского округа Евпатория Республики Крым в сфере общего образования. Тип: «общеобразовательное учреждение», организационно-правовая форма: «муниципальное бюджетное учреждение».
Функции и полномочия учредителя выполняет управление образования администрации города Евпатории Республики Крым.
Место нахождения организации: 297420 Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория, улица Полтавская, дом 8.
Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами, Конституцией Республики Крым, законодательством об образовании, правовыми актамиРоссийской Федерации, правовыми актами Республики Крым, правовыми актами муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, постановлениями администрации города Евпатории Республики Крым, приказами управления образования администрации города Евпатории Республики Крым, Уставом школы.
Основная цель образовательной деятельности школы: воспитание и обучение личности, владеющей необходимыми жизненными компетенциями, знаниями, умениями, навыками необходимыми для дальнейшей жизнедеятельности.
Школа работает над реализацией методической проблемы «Повышение уровня профессиональной компетентности педработников на основе овладения достижения современной педагогики и методики преподавания»
В 2014/2015 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на:
всестороннее формирование личности ученика с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей;
развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки детей;
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;
формирование у обучающихся способности адаптации к жизни в обществе;
создание основы для осознанного выбора учащимися и последующего освоения ими профессиональных образовательных программ;
воспитание в школьниках гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни.
Деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманистического характера образования и общедоступности его получения, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, ответственности, свободного развития личности и иных принципах государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных образовательных программ трех ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 классы: 15 классов-комплектов, 456 учащихся;
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 классы: 8 классов комплектов, 488 учащихся;
III ступень – среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 классы: 4 класса-комплекта, 102 учащихся.
Адаптированная образовательная программа восьмого вида
Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Среднее (полное) общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего (полного) общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Учреждении основывается на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся