Какие задачи я ставлю себе в моей профессиональной деятельности? Это дать качественные знания моим ученикам ,передать (привить ) любовь и интерес к математике ,в частности, и к знаниям , в целом, научить их работать с учебным материалом, добиваться осознанной мотивации обучения, ставить перед собой образовательные задачи, отыскивать пути их решения , уметь их реализовывать ; воспитывать в них чувство ответственности, не отступать перед трудностями, закалять волю и характер, сохранять душевное равновесие, научить учиться радостно.
МАТЕРИАЛЫ ( С сайта https://infourok.ru/user/romanishena-inga-vitalevna)
Конкурсное задание «Я – учитель» (Эссе)
Романишена Инга Витальевна, учитель МБОУ «СШ №15 им. Н. Токарева»
Высокий профессионализм – обращённое в профессию творчество
Профессий много разных есть. Все они интересны по-своему. Честно признаться, в школьные годы я не мечтала быть учителем, просто хорошо училась, но больше всего любила математику: если скучно-сборник Сканави –лучший друг. Мне нравилось решать задачи, если что-то не получалось, все равно пыталась найти решение, мучилась сама, иногда помогала мама и я всегда радовалась победам. Обнаружив мой интерес к математике, мама покупала книги с занимательными задачами, которые я решала в свободное время.
Учёба в школе давалась мне легко, поэтому с удовольствием помогала одноклассникам, братьям и сёстрам решать задания по математике. Они не понимали таких простых вещей, и я пыталась уже тогда найти разные способы объяснения какой-нибудь задачи, уравнения или примера. В итоге все мои «ученики» понимали меня, я радовалась, что смогла помочь им решить задачу или пример, а может даже понять тему урока. На выпускном в школе я сидела и смотрела на своих учителей, таких родных, таких чутких и тут у меня мелькнула мысль: а что, если и я буду учителем-учителем математики.
Для меня был и остаётся эталоном Малахов Алексей Александрович-мой учитель математики. А ведь это именно он настоял на моём переходе в математический класс. Каждый день Алексей Александрович дарил нам новые знания, помогал совершать открытия. Его харизма, добрые жизнерадостные глаза, доброжелательное отношение к своим ученикам навсегда остались в моей памяти. Он говорил нам: «Думайте ребята, доказывайте!» И мы думали! Находили ответы на заданные вопросы! На его уроках всегда было интересно и познавательно.
Я поняла, что хочу стать учителем математики, поэтому после школы, не раздумывая, подала документы в Симферопольский Государственный Университет на Математический факультет. В 22 года, немного старше своих учеников, я пришла работать в школу. И ни разу об этом не пожалела! Контакт с детьми наладила сразу. Наверное, потому что стала для них другом, помощником, учителем в одном лице, и всегда была с ними честна. В работе всегда помогает любовь к детям, к своей профессии, чувство юмора и огромное желание учиться самой. Я с удовольствием учусь у всех: у коллег, учеников и их родителей. И вот уже 31 год я работаю в школе! Я – учитель! Учитель математики!
Быть учителем для меня – это значит быть счастливым человеком, постоянно стремящимся ко взаимопониманию с учениками, быть человеком творческим, с чувством юмора, человеком с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Профессия учителя творческая. Один человек объединяет в себе качества людей многих профессий. Только учитель должен выполнять функции преподавателя, воспитателя, старшего друга, психолога, артиста, режиссёра, туристического организатора, и это ещё не весь список профессий, обязанности которых выполняет каждый рядовой учитель на рабочем месте ежедневно. А сегодня по новым стандартам это ещё консультант, модератор и тьютор в одном лице. Именно учителем, объединившим в себе качества людей различных профессий, я стараюсь быть, а для этого необходимо постоянно учиться, целеустремленно работать над собой. Для меня важно не останавливаться на достигнутом, идти вперед. Считаю, что учитель должен быть интересен детям не только как педагог, но и как человек с широким кругозором, способный улыбаться и интересоваться всем, что его окружает.
В своей работе я стараюсь уважительно относиться к ученикам, воспринимать их как личность и видеть в них только лучшие качества, пробудить в них желание стать лучше, помочь им познать новое, создаю особый психологический климат.
На своих уроках применяю различны методы: проблемного изложения и поисковый, чтобы у учащихся возникло желание самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, открыть для себя что-то неизвестное. Учу детей рассуждать, мыслить, анализировать, делать выводы, надеяться только на собственные силы и знания. Как приятно услышать радостное: «Эврика! Задача решена! Ура! У меня получилось! Я нашел решение!» Поэтому моим педагогическим кредо стали слова Леонардо да Винчи : «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянное зерно знания, обязательно даёт добрые всходы. Обучение-корень горький, но плоды сладкие.»
Следовательно, основной моей задачей становится – создать благоприятные условия для творческого развития и саморазвития ребенка, повышения мотивации к изучению математики. Научить ученика самостоятельно мыслить, чтобы и после окончания школы он мог самостоятельно искать ответы на жизненные вопросы и принимать самостоятельные решения. Современное образование – это двусторонний процесс, в котором каждый из участников учит друг друга. Если опыт ученика, пусть даже малый, не принимается учителем – возникает барьер, в результате чего учитель и ученик теряют связь. Настоящий профессионал – это не великий математик, географ или историк. Учитель-профессионал – это педагог, блестяще владеющий своим предметом и методами его преподавания, одновременно с тем, постоянно развивающийся и интересующийся всеми сферами жизни.
Да, соответствовать всем этим критериям тяжело. Но способствовать становлению личности и наблюдать за её развитием у ребёнка с семилетнего возраста и до совершеннолетия – это очень трепетный и ответственный процесс.
Образование сегодня постоянно подвергается изменениям, поэтому я, как учитель, тоже должна меняться. И я готова к изменениям! Учитель учит до тех пор, пока это делает сам!
Что изменилось в профессии «учитель» за последнее время? Назначение учителя всё в том же – учить, воспитывать, развивать. А вот, содержание уже другое. Обществу нужны и выпускники с готовым багажом знаний, и нужны креативно и критически мыслящие молодые люди, активно и целенаправленно познающие мир, мобильные и коммуникабельные, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях, мотивированные на образование и самообразование в течение всей жизни. И пусть не все мои ученики станут великими математиками, но главное, чтобы каждый из них стал настоящим человеком: порядочным, отзывчивым, добрым, трудолюбивым. И главное, чтобы они стали успешными людьми в жизни.
Профессия учителя – трудная и ответственная, но необходимая человечеству. Я всем сердцем люблю свою работу, учеников, с уважением отношусь к коллегам, ведь у каждого из них есть чему поучиться. А еще я знаю точно, что, родившись ещё раз, я бы опять пошла работать в школу учителем! Учителем математики!
МОИ МАТЕРИАЛЫ
Презентация по математике "Простые и составные числа
Урок по алгебре 9 класс "Формула суммы п первых членов арифметической последовательности"
Урок по математике в 5 классе "Прямоугольный параллелепипед"
Презентация по математике на тему "Сергей Александрович Рачинский"