Школьный музей имени 226 гвардейского Сталинградско-Катовицкого тяжело-бомбардировочного авиационного полка. Профиль музея: историко-краеведческий
Руководитель школьного музея: Карлин Александр Константинович
«Герои полка» рассказывает об основании полка, Великой Отечественной войне, о боевом пути полка. Раскрывает героизм и мужество советских летчиков, интереснейшие моменты их биографии. Ведется обновление материалов по 226 (10) гвардейскому Сталинградско-Катовицкому тяжело-бомбардировочному авиационному полку, который принимал самое активное участие в важнейших сражениях Великой Отечественной войны. В экспозиции представлены стенды, знамена, книги и журналы.
«Никто не забыт - ничто не забыто». В разделе собраны материалы об полководцах и героях Великой Отечественной войны, участниках Великой Отечественной войны - родственников наших учащихся: военные фотографии, биографические данные, воспоминания, творческие работы учащихся школы. В экспозиции представлены стенды, книги и журналы, униформы советских солдат.
«Рыцарь неба, мастер кисти!» рассказывает об Александре Александровиче Чернышеве, основателе школьного музея. Военный летчик 1-го класса гвардии полковник, художник-любитель баталист, мемуарист. В экспозиции представлены стенды, картины (холст, масло), книги и журналы, личные фотографии и военные документы.
«Творцы отечественной авиации и космонавтики» собраны материалы по истории отечественной авиации и космонавтики. Экспозиция представлена стендами, портретами ученых, летчиков и космонавтов, книгами и журналами.
«Бессмертный подвиг» посвящен Герою Советского Союза Николаю Александровичу Токареву, освобождению Евпатории от немецко-фашистских захватчиков. В экспозиции представлены стенды, книги и журналы, награды ветеранов войны и советских военнослужащих
Материалы основного фонда представлены вещественными и письменными памятниками - это:
- письменные материалы: печатные издания в виде журналов, газет, книг; подшивки газеты;
- изобразительные материалы: картины, фотографии, значки, медали, марки;
- материалы нумизматики: коллекция монет (1920-1930-х гг.), бумажных денег, облигаций, значков;
- военные документы командира корабля
- армейские атрибуты: офицерский ремень, пилотка, значок красногвардейца (1918-1919 г.), солдатская форма, каска, кобура, петлицы и погоны;
- осколки снарядов, гильзы;
- партийные и комсомольские атрибуты: флажки, значки;
- фотографии и документальные материалы периода Великой Отечественной войны.
Материалы вспомогательного фонда, созданные для замены подлинных памятников;
- материалы для пояснения истории и хронологии развития полка;
- исследовательские работы учащихся школы по истории Великой Отечественной войны;
- материалы экскурсий по музею;
- фотографии и исследовательские работы о ветеранах Великой Отечественной войны;
- материалы экскурсий по экспозиции музея;
- вырезки из газет по истории села;
- письма, открытки;
- Имеющиеся собранные материалы соответствуют профилю музея.
Фондовая работа в школе включает две непрерывно связанные между собой цели: сохранение и пополнение музейного фонда, и привлечение учащихся к осмысленной, целенаправленной познавательной деятельности.
СОВЕТ МУЗЕЯ
№ |
Ф.И.О. |
Занимая должность |
1 |
Соболева Ольга Сергеевна |
Директор |
2 |
Карлин Александр Константинович |
Заместитель директора по воспитательной работе |
3 |
Доровских Людмила Александровна |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
4 |
Мирончук Татьяна Николаевна |
Заместитель директора по воспитательной работе |
5 |
Шовкун Наталья Николаевна |
Советник директора по воспитанию |
6 |
Горб Ирина Николаевна |
Педагог-организатор |
7 |
Маркова Виктория Викторовна |
Главный библиотекарь |
Обзорные экскурсии по музею |
Сроки |
«Встреча с Подвигом» ко Дню Победы во Второй мировой войне |
Сентябрь. По заявкам |
«Суд народов приговаривает...» ко Дню начала Нюрнбергского процесса |
Ноябрь. По заявкам |
Ко Дню высадки десанта в Евпатории - «Бессмертный подвиг» |
Январь. По заявкам |
Ко Дню памяти подвига Героя Советского Союза Николая Александровича Токарева 30 января 1944 г. - «Бессмертный подвиг» |
Январь. По заявкам |
Ко Дню воинской славы России - «Разгром советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (2 февраля 1943)» |
Февраль. По заявкам |
Ко Дню защитника Отечества. Экскурсия «Рыцарь неба, Мастер кисти!» посвященная основателю Музея Боевой славы Чернышову Александру Александровичу |
Февраль. По заявкам |
К Международному женскому дню - Экскурсия «Великий подвиг женщин в годы Великой Отечественной войны» |
Март. По заявкам |
Ко Дню первого выхода человека в открытый космос (18 марта 1965 года) советского космонавта А.А. Леонова - Экскурсия «Конструкторы советской авиации и космонавтики». |
Март. По заявкам |
Ко Всемирному дню авиации и космонавтики (12 апреля) - Экскурсия «Конструкторы советской авиации и космонавтики». |
Апрель. По заявкам |
Ко Дню освобождения Евпатории от немецко- фашистских захватчиков (13 апреля). |
Апрель. По заявкам |
Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг. (9 Мая). «День Победы». |
Май. По заявкам |
К Международному дню музеев (18 мая) - «История 226 (10) отдельного Гвардейского Сталинградско-Катовицкого, Краснознаменного авиационного полка РЭБ |
Май. По заявкам |
Инструкция по охране труда, обеспечению безопасности при проведении культурно-массовых и экскурсионных мероприятий
Общие требования безопасности
1. К участию в культурно-экскурсионных мероприятиях допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по безопасному проведению мероприятия, ознакомленные с программой мероприятия и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;
2. При проведении культурно-экскурсионных мероприятий учащиеся обязаны соблюдать установленные режимы работы и отдыха, общепринятые правила поведения и гигиены;
3. Соблюдать дисциплину, четко выполнять все указания экскурсовода, самовольно не оставлять место проведения мероприятия;
4. Во время движения по улице, коридору школы идти компактной группой, не мешая другим учащимся, слушать указания экскурсовода;
5. Обращать внимание на состояние здоровья друг друга, немедленно сообщить воспитателю (экскурсоводу) о первых признаках заболевания, получении травмы участником мероприятия;
6. Уважать общепринятые нормы этикета и общения, старинные традиции и обычаи, бережно и уважительно относиться к ним, а также природе, памятникам истории и культуры;
7. Не допускать конфликтных ситуаций между участниками мероприятия.
Исполнение требований безопасности:
1. Перед началом учебного года каждый участник учебного процесса должен ознакомиться с планом эвакуации на случай возникновения пожара, вывешенным на каждом этаже в коридоре, а так же с эвакуационными выходами.
2. Перед уходом из помещения выключать свет и отключать все электроприборы;
3. При возникновении неисправности электросети или электрооборудования (перегорела электрическая лампа, заискрил выключатель или электропроводка), в отсутствие вблизи взрослых, немедленно выключить свет, выдернуть шнур электроприбора из розетки и сообщить о случившемся дежурному администратору Центра или любому взрослому;
4. При возникновении пожара учащиеся не должны допускать паники, суеты, не прятаться (под столом, под кроватью), четко выполнять все указания воспитателя (инструктора).
5. При непредвиденных природных явлениях, резком ухудшении условий проведения мероприятия учащиеся не должны допускать паники, суеты. Четко выполнять все указания воспитателя (экскурсовода);
6. При несчастном случае (травме, остром заболевании) пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить воспитателю (экскурсоводу).
Правила поведения в музее или на выставке:
1. Приходить за 10-15 минут до начала экскурсии, раздеться, приготовиться к встрече с экскурсоводом;
2. Соблюдать тишину, порядок, правила санитарии и гигиены в фойе и демонстрационных залах;
3. Во время проведения экскурсии перемещаться по залу только в порядке, указанном экскурсоводом, внимательно слушать речь экскурсовода, не разговаривать, не жевать пищу;
4. Экспонаты и витрины не трогать руками;
5. Задавать вопросы только по окончании рассказа по теме.
Национальный проект «Образование» обеспечивает достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом Российской Федерации, по обеспечению возможности для самореализации и развития талантов.
За счет мероприятий национального проекта «Образование» в Свердловской области обеспечивается развитие системы образования по следующим ключевым направлениям:
- Развитие инфраструктуры образования — строительство школ, обновление материально-технической базы образовательных организаций и оснащение их современным оборудованием
- Профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров — реализация программ повышения квалификации, методическая поддержка и сопровождение педагогических работников и управленческих кадров системы образования, развитие навыков работы учителей в современной образовательной среде
- Совершенствование содержания образования и воспитание — обновление нормативных и методических документов, определяющих содержание образования, внедрение новых методик и технологий преподавания, формирование системы управления качеством образования, развитие программ воспитания в образовательных организациях, обеспечение условий для участия детей в мероприятиях патриотической направленности и детских общественных движениях, творческих конкурсах.
Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024. Срок реализации продлен до 2030 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 474.
Электронная запись в объединение по ссылке: р82.навигатор.дети
Регистрация Школьного музея на сайте Федерального центра туризма и краеведения по ссылке: юныйтурист.рф
Свидетельство о паспортизации № 22834 (протокол № 152 от 24.03.2023)