Понедельник, 23.12.2024, 02:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №15 имени Героя Советского Союза Николая Токарева города Евпатории Республики Крым»

Меню сайта
Наш опрос
1) Окончив 9 класс, планирую:
Всего ответов: 50
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

​​1. Читательская грамотность

​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

​2. Естественно-научная грамотность​

​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

​3. Математическая грамотность​

​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

​4. Финансовая грамотность​

​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

​5. Креативное мышление

​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6. Глобальные компетенции

​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​.


Документы


Банки заданий по функциональной грамотности:


Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности:


Согласно региональному комплексному плану мероприятий на 2021/2022 учебный год, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, предлагаем вам ссылку на запись родительского собрания "Функциональная грамотность в вопросах и ответах"


Приказ об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности учащихся 
Приказ о проведении мониторинга по функциональной грамотности


30.03.2022г  в школе прошёл методический день по теме «Функциональная грамотность». Педагоги покоряли функциональный олимп-квест, выполнили практическую работу, где сопоставили метапредметные умения из ООП с умениями читательской,  математической и естественнонаучной грамотности. Прослушали выступление по теме «Эффективные методы и приемы формирования ФГ» (

  • Урок физики «Простые механизмы и их применение» (смотреть конспект урока ) 
  • Урок окружающего мира «Обитатели пресных водоемов»
  • Урок литературы «Помнить, чтобы жить» (смотреть конспект урока 
  • Урок физической культуры «Развитие силовых и скоростных качеств человека» 
  • Урок литературного чтения «М.Пришвин «Выскочка»»
  • Урок технологии «Информация и её виды» (смотреть конспект урока 
  • Урок математики «Единицы массы»

3 ноября 2022г. проведён педагогический совет по теме  «Формирование  читательской грамотности как требование  ФГОС для создания успешности обучения в образовательном пространстве»

С 5декабря   по 9 декабря  2022г.прошёл цикл открытых мероприятий в рамках методической недели с целью повышения педагогического мастерства педагогов по формированию и развитию читательской грамотности учащихся (см. подробнее план методической недели).

Открытые уроки:

Внеурочные занятия:

Методическая неделя:


Задачи на формирование читательской грамотности учащихся на уроках:


На сайте ФИПИ опубликовали открытые банки заданий по читательской и естественно-научной грамотности, а также сформировали открытый банк оценочных средств по русскому языку

Банк заданий по оценке читательской грамотности подготовили для учеников 5–9-х классов. Задания разработали на основе текстов по русскому языку, истории, обществознанию, географии, биологии, химии и физике. Всего в банке 900 заданий.

Открытый банк заданий по оценке естественно-научной грамотности состоит из заданий для учеников 7–9-х классов. Всего в банке 700 заданий.

Дополнительно ФИПИ опубликовал банк оценочных средств по русскому языку для учеников 1–11-х классов. Открытый банк оценочных средств по русскому языку включает более 10 000 заданий по основным разделам курса русского языка «Чтение», «Письмо», «Слушание», «Говорение», «Основные разделы науки о языке», включая задания с устной формой ответа, а также 60 контрольных измерительных материалов для проведения итоговых работ для начального общего, основного общего и среднего общего образования.

 

 

1 День НЕДЕЛИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

Сегодня 27 февраля в школе началась неделя Читательской грамотности  с единых классных часов по теме  «Уметь хорошо читать, любить читать –это путь к успеху!». Ребята посмотрели видео «Читайте и добивайтесь успеха!», в 7-11классах прошел мониторинг читательской грамотности  и все  классы участвовали в чемпионате по чтению вслух «Книга.Школа.Наука» 

2 День НЕДЕЛИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

Второй день недели науки прошёл под девизом  "Чтение – вот лучшее учение!"
На больших переменах проходили  интерактивные мероприятия: викторины, игры, конкурсы в которых принимали участие все  учащиеся без исключения с 1 по 11 класс. После уроков по параллелям  ребята соревновались в предметных мероприятиях: литературные квесты, викторины, игры – тренинги, конкурсы, интеллектуальные игры по литературе, истории, иностранному языку, обществознанию. Мероприятия направлены на развитие интеллектуальных способностей, смекалки, быстроты реакции, а также умение работать в команде и формирование единого коллектива

3 День НЕДЕЛИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

Третий день недели науки также прошёл под девизом  "Чтение – вот лучшее учение!" Измелились только предметы. На переменах учащиеся 1 - 11 классов разгадывали ребусы, и кроссворды, участвовали в блицтурнирах, викторинах и конкурсах, а после уроков состоялись предметные мероприятия: брейн ринг, викторины, интеллектуальные и командные игры, конкурсы, эстафеты по предметам: информатика,  математика, физика, ОБЖ, биология, география, физическая культура.  Данные мероприятия дали возможность показать учащимся свои интеллектуальные способности, широкий кругозор, быстроту реакции, а также умение работать в команде 

4 День НЕДЕЛИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

Тема четвёртого дня научной недели «Каждому человеку путь открыт в библиотеку».  В каждой параллели состоялся библиотечный урок. Учащиеся восьмых классов посетили районную библиотеку. Учащиеся седьмых классов участвовали в конкурсе коллажей фотографии «Пойман за чтением».  Девятиклассники соревновались  в интеллектуальной игре  «Литературный прорыв: от древности к современности». Игра «Пойми меня» проводилась среди учащихся 10-11 классов.     День принёс много знаний и  положительных эмоций 

5 День НЕДЕЛИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

Сегодня заключительный день недели науки. Девиз сегодняшнего дня «Кто много читает, тот много знает». В 9.00 в актовом зале школы прозвучали фанфары открытия XIV научно практической конференции «Наука. Творчество. Исследование» Работало 9 секций по различным направления, более 70 проектов было представлено на суд жюри. В 11.30 в актовом зале состоялась церемония награждения победителей и призёров. Торжественный концерт учащихся стал заключительным аккордом научной недели «Читательской грамотности».


14.04.2023г. в школе прошёл методический день по теме «Формирование и развитие  читательской грамотности средствами учебных предметов и внеурочных занятий» 
Начался он с обзора работы школы по методической теме 2022-2023 учебного года 
Затем были даны открытые уроки и внеклассные мероприятия (с последующим анализом), составлены кластеры «Формирование читательской грамотности средствами учебных предметов».
На следующем этапе была проведена практическая работа, включая работу в группах, анкетирование педагогов и фронтальную работу.
И закончился методический день подведением итогов.

Открытые уроки:

Внеурочные занятия: 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024