Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №15 имени Героя Советского Союза Николая Токарева города Евпатории Республики Крым»
В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Все отчетливее и очевиднее становится роль воспитательной работы в школе. Именно школа выбирает и передает опыт, который позволяет учащимся реализоваться и успешно адаптироваться в условиях меняющегося социального пространства. В воспитательной работе муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 15 города Евпатории Республики Крым» стремится к созданию новой современной школы, которая уже сегодня будет являться территорией социального партнерства учителей, учеников, родителей и общественности.
В МБОУ «СШ № 15» все виды воспитательной и учебной деятельности взаимно дополняют друг друга. Директор школы Ольга Сергеевна Соболева, заместители директора по воспитательной работе Татьяна Николаевна Мирончук, Александр Константинович Карлин, педагоги-организаторы Наталия Николаевна Шовкун, Ирина Николаевна Горб совместно с педагогическим коллективом работают единой командой для достижения главной цели — воспитания подрастающего поколения и успешной адаптации его в жизни.
Направления воспитательной работы определяются не только стандартами ФГОС, но и интересами самих учащихся. В связи с этим в средней школе № 15 воспитательный процесс направлен на создание школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских навыков, способностей и талантов, исследовательской и творческой деятельности.
Учебное заведение успешно работает в тесном сотрудничестве с такими общественными организациями и учреждениями, как «Эколого-биологический центр города Симферополя Республики Крым», «Станция юных техников города Евпатории Республики Крым», «Центр детского и юношеского творчества «Ровесник» города Евпатории Республики Крым» и многими другими. Это позволяет сделать деятельность учащихся интересной, а их школьную жизнь — насыщенной и разнообразной.
В чем наш секрет? Каждому ребенку свойственны как хорошие, так и плохие черты. Мы принимаем детей такими, какие они есть. Увеличиваем возможности для многостороннего развития личности ребят, вовремя оказываем помощь и поддержку, стараемся развивать в ребенке его лучшие качества и стремимся искоренить его отрицательные черты.
В школе по инициативе директора создана воспитательная система, которая обеспечивает воспитание учащихся через все формы урочной и внеурочной деятельности. Педагоги мастерски владеют методикой организации коллективно-творческих дел. Коллективная деятельность также организуется через школьное самоуправление. Прекрасные организаторские способности, знание психологии людей помогают директору увлечь педагогический коллектив общим делом. Она не боится внедрять новое в учебно-воспитательный процесс, поэтому учебное заведение успешно осваивает новые педагогические технологии. При этом Ольга Соболева старается, чтобы лучшие традиции школы обязательно сохранялись.
Следующая ступенька — заместители директора по воспитательной работе. Здесь Татьяна Мирончук и Александр Карлин совместно с педагогами-организаторами Наталией Шовкун и Ириной Горб в полной мере внедряют все направления воспитательной работы. Из года в год все большей популярностью среди обучающихся пользуются такие школьные мероприятия, как конкурс талантов, выборы и инаугурация президента школы, День самоуправления, «Я патриот», «В памяти живы», «Мисс Осень», интеллектуальные игры, спортивные эстафеты и многие другие, в которых каждый ребенок может проявить себя.
В школе разработана и действует программа «Одаренные дети», направленная на создание благоприятных условий для их развития. Ежегодно наши воспитанники принимают участие в муниципальных и региональных этапах Всероссийской предметной олимпиады школьников: за последние два года 54 учащихся стали победителями II–III этапов ученических олимпиад, двое школьников — республиканские призеры олимпиад по базовым дисциплинам, еще двое — призеры I этапа Республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся — членов Малой академии наук «Искатель» в 2015/2016 учебном году. Двое ребят являются стипендиатами Государственного Совета Республики Крым, четверо — стипендиатами муниципального образования. Дети регулярно участвуют в спортивных соревнованиях и конкурсах, были победителями и призерами муниципальных этапов творческих конкурсов в номинациях «изобразительное и декоративно-прикладное искусство», по итогам участия в городских мероприятиях «Ровесник» в 2015/2016 учебном году средняя школа № 15 заняла 2-е место.
Эти результаты достигнуты благодаря созданной системе дополнительного образования, в соответствии с которой более 82% детей посещают кружки и секции разной направленности на базе школы, заняты внеурочной деятельностью.
Особое внимание в школе уделяется детям с ограниченными возможностям здоровья. Для таких детей открыта сенсорная комната, организована кружковая работа: спортивная секция, музыкальный кружок, кружок «Умелые ручки», создана дорожная карта по социализации обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
За полями статьи останется то, каких усилий стоят эти преобразования директору школы, результатом какой напряженной и кропотливой работы по осуществлению смелых замыслов и планов заместителей директора, педагогов-организаторов и учителей они являются.
Какой должна быть школа сегодня? Современной? Модернизированной? Основополагающей? Сохраняющей старые добрые традиции? Да. Но главное — дети должны чувствовать: все, что делается, делается ради их благополучия, настоящего и будущего.
Выходя за порог школы, они должны хотеть сюда вернуться. Ведь здесь о них заботятся, здесь их ждут.
И за официальным «реализация концепции и внедрение стандартов» должны чувствоваться безграничная любовь к детям, вера и преданность своему делу. Это должна быть школа счастья и школа мечты, где учитель не просто наставник, но и немного волшебник, который делает жизнь ребенка лучше и светлей. И мы искренне надеемся, что у нас получилось приблизиться к этому идеалу…